Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 90) 4-20-62

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета

Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета УСЗН Шатковского района

Учетная политика Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управления социальной защиты населения Шатковского района» разработана в соответствии:

  • с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
  • приказом Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
  • приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);
  • приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
  • федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30 декабря 2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», №275н «События после отчетной даты», №278н «Отчет о движении денежных средств.

Используемые термины и сокращения

Наименование Расшифровка
УСЗН Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управления социальной защиты населения Шатковского района»
КБК 1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов


I. Общие положения

Учетная политика - политика учёта и контроля, направленная на максимальное использование внутренних резервов, правильное и экономное расходование внутренних резервов, правильное и экономное расходование средств в соответствии с открытыми ассигнованиями и лимитами и их целевым назначением по утверждённым сметам расходов. Учетная политика находит своё отражение в организации бухгалтерского учета УСЗН.

  1. Объектами учета являются имущество УСЗН, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые УСЗН в процессе их деятельности.
  2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в УСЗН Шатковского района, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт директор УСЗН.
  3. Соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств обеспечивает главный бухгалтер.
  4. Реализация объема прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке обязательств за счет средств бюджета осуществлять в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и приказами МФ РФ о порядке применения бюджетной классификации.
  5. Должностные инструкции главного бухгалтера разработаны и утверждены в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 N 37) и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
  6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору УСЗН и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
    Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников УСЗН
    Без подписи директора и главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
  7. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между директором УСЗН и главным бухгалтером:
    1. данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению директора УСЗН, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
    2. объект бухгалтерского учета отражается главным бухгалтером на основании письменного распоряжения директора УСЗН, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения учреждения, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период (ст. 7 п. 8 .гл.2 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011года)
  8. УСЗН публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте (п. 9 Стандарта «Учетная политика»).

Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменения учетной политики производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • формирование новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности УСЗН.

При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовые положения, финансовые результаты деятельности УСЗН и движения его денежных средств, на основе своего профессионального суждения.

Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках (п. 15-17 Стандарта «Учетная политика»)».

II. Технология обработки учетной информации

2.1.Бухгалтерский учёт в УСЗН ведется в соответствии со ст.264.1 и 162 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011года, Гражданским кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России № 162н от 06.12.2010г, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанных приказов.

2.2.Бухгалтер УСЗН руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией, приведенной в Приложении 1.

2.3.Форма учета - журнальная.

2.4.Учетная информация на всех участках работы разносится автоматизированным способом.

Используемые программные комплексы - 1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций, Камин: расчет заработной платы, 1С: Свод отчетов.

В основе конфигурации «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» лежит принцип ввода бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе операций и проводок. Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы «от документа» позволяет вводить любую информацию в программу однократно и многократно ее использовать. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или «ввод на основании»).

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета казенного учреждения.

2.5. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, используемых в работе бухгалтерии, приведен в приказе Минфина России от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);"

2.6.Если учреждение при необходимости использует неунифицированные формы первичных документов (то есть документы, формы которых не содержатся в перечне, опубликованном в приложении к приказу № 52 н, и не определены другими нормативными актами), необходимо, чтобы эти документы содержали обязательные реквизиты.

Перечень обязательных реквизитов дан в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":

  1. наименование документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной жизни;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
  7. подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В УСЗН применяются следующие неунифицированные формы документов:

  1. маршрутный лист, (приложение № 2)
  2. заявление на выдачу наличных денег подотчет (приложение № 3)
  3. расчет по списанию ГСМ (приложение № 7)
  4. справка о начисленных пособиях за счет средств__ бюджета за __ 20__г.(прил.16)
  5. справка о возврате излишне выплаченных сумм (приложение № 17)
  6. дефектная ведомость (приложение № 18)
  7. реестр на отправленную корреспонденцию ( приложение № 21)
  8. акт снятия показаний спидометра служебного автомобиля (приложение №26)
  9. заявление не перечисление денежных средств (приложение № 27)

2.7. Правом подписи документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, обладают: (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г)

  • первой – директор УСЗН, лицо назначенное, на должность исполняющего обязанности директора приказом Министерства социальной политики Нижегородской области
  • второй - главный бухгалтер, лицо назначенное, на должность исполняющего обязанности главного бухгалтера приказом директора УСЗН

2.8.Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

2.9. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражают накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • журнал операций № 1 «Касса»;
  • журнал операций № 2 «С безналичными денежными средствами»;
  • журнал операций № 3 «Расчетов с подотчетными лицами»;
  • журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • журнал операций № 6 «Расчеты по оплате труда»;
  • журнал операций № 7 «Выбытие и перемещение нефинансовых активов»;
  • журнал операций № 8 «Прочие операции»;
  • журнал операций № 9 «По санкционированию»
  • Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляют по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Записи могут делаться как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

По окончании месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносят в Главную книгу.
Бюджетная отчетность составляется на основании данных Главной книги по формам, в объеме и в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств - министерством социальной политики Нижегородской области

2.10. Ошибки, обнаруженные в регистрах бюджетного учета, исправляют в следующем порядке.

  • Ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется так: тонкой чертой зачеркиваются неправильные сумма и текст, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и над зачеркнутым пишутся исправленные данные. Одновременно на полях напротив соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено".
  • Ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, оформляется (в зависимости от характера ошибки) способом "красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода.
  • Ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за тот период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "красное сторно" или дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Исправления ошибок, указанных в пунктах 1 и 2, оформляют Справкой (ф. 0504833), в которой делают ссылку на номер и дату исправляемого журнала операций.

2.11.Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговой инспекцией и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

2.12. Установить, что срок выдачи денежных средств на хозяйственные расходы не может превышать 3 рабочих дней, за исключением выезда в командировку, при условии ознакомления подотчетных лиц с прилагаемым к настоящему приказу порядком выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию и отсутствии просроченной задолженности по ранее выданному авансу. (см.Приложение №5)

Перечень материально – ответственных лиц, имеющих право на получение денежных авансов на хозяйственные нужды указан в приложении № 4.

2.13. Установить, что сумма средств, выданных в подотчет не может превышать 10000 руб. (Десять тысяч рублей).

2.14. Установить перечень должностей сотрудников, имеющих право на оформление маршрутных листов, в соответствии с приложением №6.
Установить срок предоставления авансовых отчетов по выданным суммам на командировочные расходы не позднее трех дней после прибытия из командировки (считаются только рабочие дни).

2.15. Установить срок действия доверенности на осуществление хозяйственных операций - 10 календарных дней. На предоставление отчетности по ней – 3 дня.

2.16. Утвердить составы постоянно действующих комиссий:

  • состав комиссии по приемке-передаче материальных ценностей в связи с покупкой, продажей, безвозмездной передачей, а также списанием пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и др. имущества (приложение №8). Комиссия руководствуется положением, согласно Приложения №29 к данной инструкции;
  • состав комиссии по проведению ревизии кассы (приложение №9);
  • состав постоянно действующей комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (приложение №10). Комиссия руководствуется положением, согласно Приложения №30 к данной инструкции.

2.17 Перечень материально – ответственных лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей указан в приложении № 15.

2.18. Начисление социальных пособий и компенсаций получателям производится на основании справки о начисленных социальных пособиях (приложение 16).

III. Рабочий план счетов

3.1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 14), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложении № 14).

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

УСЗН при осуществлении своей деятельности применяет следующие виды финансового обеспечения:

«1» - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета;
«3» - средства во временном распоряжении.»

IV.Учет отдельных видов имущества и обязательств

4.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение № 21).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4.2. Основные средства

4.2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь», приведен в приложении 20.

4.2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

  • мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
  • компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».

4.2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из девяти знаков:
Первые 3 цифры обозначают код синтетического учета, следующие 2 цифры – код аналитического учета, оставшиеся 4 цифры – порядковый номер.

Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Распечатка инвентарных карточек основных средств (ф. 0504031, ф. 0504032) и иных документов по учету основных средств (ф. 0504033-0504035) производится 1 раз в конце года.

4.2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается уполномоченным членом комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.

В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

4.2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • инвентарь производственный и хозяйственный;

Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».

4.2.6. Затраты на ремонт основных средств и регулярные осмотры на наличие дефектов, если они являются обязательным условием эксплуатации, увеличивают первоначальную стоимость этих объектов. Одновременно с их стоимости списываются в текущие расходы затраты на ранее проведенные ремонты и осмотры.

Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;

Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».

4.2.7. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:

  • линейным методом.

Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

4.2.8. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».

4.2.9. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении № 8 к настоящей Учетной политики.

4.2.10. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.2.11. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

4.2.12. Порядок списания основных средств определён приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 года №311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

Списанию подлежат основные средства:

  • изношенные по истечению установленных сроков эксплуатации и непригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
  • морально устаревшие, если они не могут быть реализованы за плату или переданы для дальнейшего использования;
  • утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п.;
  • здания, сооружения, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние (за исключением объектов недвижимости, относящихся к жилому фонду).

Начисленная амортизация в размере 100 % стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Списание закрепленного за казенным учреждением недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 50000 рублей осуществляется с согласия Министерства имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при наличии согласования

Списание закрепленного за казенным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 50000 рублей включительно осуществляется казенным учреждением самостоятельно.

Порядок оформления документов и условия получения согласия на списания государственного имущества определен п. 2 Порядка списания основных средств, определённых приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 года №311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области»

4.2.13. Особенность учета на балансе объектов ОС - вычислительной техники, компьютеров (автоматизированные рабочие места - АРМ) и прочих основных средств относительно комплектности объектов учета заключается в том, что приобретенные комплектующие, указанные в накладной формируются в АРМ (ПК).

Приобретенные на замену вышедших из строя клавиатура, мышь, звуковые колонки и т.п. в стоимость ПК не включается, а списывается на расходы в момент выдачи в эксплуатацию.

Основные средства, полученные учреждением по договору дарения, учитываются по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Под текущей рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определяется текущая рыночная цена на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а при невозможности сделать это - экспертным путем. При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта имущества комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются:

  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов имущества.

4.2.14. Имущество, полученное по договору аренды (субаренды), отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект. Для отражения имущества, полученного по договору аренды, используется балансовый счет «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями).

Имущество, полученное по договору аренды (субаренды) принимается на баланс  в сумме арендных платежей за весь срок пользования, предусмотренной договором аренды, и одновременно отражаются арендные обязательства - кредиторскую задолженность по аренде (п.20 Стандарта «Аренда»). Объект амортизируется ежемесячно в сумме арендных платежей в течении срока пользования, установленного договором аренды.

Если договор аренды (субаренды) прекращается досрочно, остаточная стоимость права пользования активом сторнируется в уменьшение кредиторской задолженности по арендным обязательствам.

4.3. Материальные запасы

4.3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении №20

4.3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются приказом руководителя учреждения в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.

ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.

Путевые листы должны оформляться в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов

Приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется преимущественно по топливным карта в исключительных случаях через подотчетных лиц с получением от них талонов на бензин.

4.3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

4.3.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

4.3.6. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» В случаях если стоимость неизвестна учет ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (неутипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

  • автомобильные шины;
  • колесные диски;
  • аккумуляторы;
  • наборы автоинструмента;
  • аптечки;
  • огнетушители;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

  • при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
  • при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:

  • при передаче на другой автомобиль;
  • при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:

  • при списании автомобиля по установленным основаниям;
  • при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

  • их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
  • сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4.4. Расчеты с подотчетными лицами

4.4.1. Денежные средства выдаются под отчет в соответствии с порядком выдачи денежных средств под отчет приложение № 5 к учетной политике.

Выдача денежных средств под отчет производится путем:

  • выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
  • перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

4.4.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

4.4.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.

Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 № 3073-У.

4.4.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

4.4.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729.

Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.

Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов осуществляется, согласно положения о служебных командировках (приложении № 22)

4.4.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 № 749.

4.4.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

  • в течение 10 календарных дней с момента получения;
  • в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

4.5. Дебиторская и кредиторская задолженность

4.5.1. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом.

Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:

  • в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
  • погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.

Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.5.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

  • по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
  • по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
  • при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.5.3. По завершении финансового года, при наличии бюджетных средств на счете, возможна оплата за предоставленные услуги связи за декабрь месяц текущего года в сумме остатка, но не более средней стоимости услуг связи за последние 3 месяца.

4.5.4 Оплата за подписные издания на следующий год осуществляется авансовым платежом, с использованием счета 206, с последующим ежемесячным погашением при поступлении подписных изданий

4.6 Кассовые операции

Кассовая книга может оформляться с применением технических средств, предназначенных для обработки информации: персонального компьютера и программы для автоматизации учета 1С : Предприятие.

Кассовая книга по наличным денежным средствам ведется отдельно от Кассовой книги по денежным документам.

Приходные и расходные кассовые ордера по наличным денежным средствам имеют отдельную последовательную нумерацию от фондовых приходных и расходных кассовых ордеров.

Кассовые книги сшивается за год.

Кассовые отчеты (страницы кассовой книги) формируются только за рабочие дни, когда есть остаток денежных средств в кассе или движение.

4.7 Денежные документы

В составе денежных документов учитываются документы фиксированного номинала, служащие для оплаты услуг, работ, материальных ценностей:

  • почтовые марки, маркированные конверты, маркированные открытки, маркированные почтовые карточки - документы для оплаты услуг почтовой связи;

Когда денежные документы приобретаются одним сотрудником, а расходуются другим сотрудником, передача денежных документов отражается через фондовую кассу.

К денежным документам не относятся и в составе фондовой кассы не учитываются:

  • конверты и открытки без марок (учитываются в составе прочих материальных запасов);
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к трудовым книжкам (учитываются в составе бланков строгой отчетности);
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств (учитываются в составе БСО)
  • пополняемые топливные заправочные карты;
  • талоны на ГСМ, номинал которых зафиксирован в единицах количества ГСМ;
  • путевки в санатории и дома отдыха неоплаченные, полученные безвозмездно

4.8 Бланки строгой отчетности

В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:

  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки удостоверений;
  • бланки квитанций по форме № 0504510.

Учет бланков ведется по стоимости один бланк - один рубль

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении № 19.

V. Финансовый результат

5.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

  • • на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;
  • пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя учреждения.

5.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

  • страхованию имущества, гражданской ответственности;
  • приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.

По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.3. В учреждении создаются:

  • резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении № 23;
  • резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

VI. Санкционирование расходов

Порядок ведения учета санкционирования расходов бюджета.

Порядок ведения бюджетного учета санкционирования расходов бюджета определен разделом Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2012 года N 162н (в редакции Приказа Минфина России от 24.12.2012 г. №174н).

Операции по получению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

  1. Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000 - суммы бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
  2. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000 - детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
  3. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000 - суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по получению бюджетных ассигнований и принятию бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований, оформляются следующими бухгалтерскими записями (данные корреспонденции отражаются только в отношении публичных нормативных обязательств):

  1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 - суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
  2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 - детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;
  3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 - суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

При уменьшении лимитов, ассигнований, обязательств обратные проводки не оформляются. В данном случае делаются проводки по принципу "красное сторно" со знаком "минус".

Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст. 162 БК РФ, в соответствии с которой учреждение принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Операции по санкционированию принятых учреждением в текущем финансовом году обязательств формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств, то есть в текущем финансовом году дополнительно должны быть отражены обязательства по не исполненным обязательствам прошлого года.

Документальное оформление бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, принятых учреждениями обязательств, осуществляется на основании первичных документов.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Следовательно, бюджетные обязательства принимаются до совершения сделки (совершения определенной хозяйственной операции) на основании договора, соглашения, заявления на выдачу аванса из кассы бюджетного учреждения и так далее. Накладные, акты, счета-фактуры служат только для подтверждения денежных обязательств (подтверждения факта исполнения сделки).

Сразу после визирования руководителем учреждения вышеуказанных документов в бухгалтерии оформляются соответствующие бухгалтерские проводки по принятым бюджетным обязательствам.

Таким образом, учреждение принимает бюджетные обязательства на основании следующих документов:

  1. При начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплат бюджетные обязательства могут приниматься на основании справок о начисленной заработной плате, заявок на выплату компенсаций, пособий по публично-нормативным обязательствам по дате утверждения соответствующих документов (коды КОСГУ 211, 212, 262 и т.д.).
  2. При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету (коды КОСГУ 212, 220, 300 и т.д.).
  3. При начислении единого социального налога, страховых взносов обязательного пенсионного страхования, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могут приниматься к учету ежемесячно в конце месяца на основании данных справки о начисленной заработной плате (код КОСГУ 213, 226 и т.д.).
  4. По заключенным государственным контрактам (иным договорам, заключенным в соответствии с действующим законодательством) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг бюджетные обязательства принимаются к учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости (коды КОСГУ 220, 300).
  5. Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.
  6. Основаниями для принятия обязательств также могут быть постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства бюджетной организации.

Суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов.

Для учета бюджетных обязательств текущего финансового года применяется Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064). Журнал подшивается ежемесячно в качестве приложения к журналу операций № 9.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

VII. События после отчетной даты

Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении № 24

VIII. Инвентаризация имущества и обязательств.

8.1. Руководящими документами при проведении инвентаризации являются приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 года № 49 « Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 года №142-н).

8.2. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 Методических указаний.

Проведение инвентаризаций обязательно:

при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

8.3. Инвентаризация кассы производить в соответствии с Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"

8.4. Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Комиссия руководствуется положением согласно Приложения №28 к данной инструкции

Состав комиссии (перечень должностных лиц) Приложение № 11

Приказом директора УСЗН для проведения инвентаризации может быть утверждена рабочая инвентаризационная комиссия.

8.5. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на увеличение финансирования учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя на уменьшение финансирования. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)
недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи уменьшение финансирования учреждения.(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н)

В ходе инвентаризации нефинансовых активов, кроме фактического наличия объектов нефинансовых активов определяется физическое состояние объектов: рабочее, поломка, порча, эксплуатируются ли они по назначению. Данные об эксплуатации и физическом износе объектов отражаются в инвентаризационной описи.

Графы 8, 9 инвентаризационной описи по основным средствам заполняются следующим образом:

  1. в графе 8 «Статус объекта учета» указываются  статусы:
    • в эксплуатации;
    • требуется ремонт;
    • находится в консервации;
    • требуется модернизация;
    • требуется реконструкция;
    • не соответствует требованиям эксплуатации;
    • не введен в эксплуатацию.
  2. в графе 9 «Целевая функция актива» указываются функции:
    • продолжить эксплуатацию;
    • ремонт;
    • консервация;
    • дооснащение (дооборудование), модернизация;
    • реконструкция;
    • списание;
    • утилизация.

Графы 8, 9 инвентаризационной описи по материальным заполняются следующим образом:

  1. в графе 8 «Статус объекта учета» указываются  статусы:
    • для использования;
    • в запасе (для использования);
    • в запасе для хранения;
    • ненадлежащего качества;
    • поврежден;
    • истек срок хранения;
  2. в графе 9 «Целевая функция актива» указываются функции:
    • использовать;
    • продолжить хранение;
    • списать;
    • отремонтировать.

IX. График и правила документооборота.

9.1 Документооборот и технология обработки учетной информации в организации регламентируется согласно графика документооборота (приложение № 12)

X. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

  • директор учреждения;
  • главный бухгалтер;
  • начальники отделов, сотрудники отдела;
  • иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении № 25.

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

XI. Бухгалтерская отчетность.

1.Отчетность УСЗН составляется и представляется в порядке и сроки установленные Министерством социальной политики Нижегородской области ежеквартально согласно инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации № 191н от 28.12.2010 г. (в редакции Приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138-н).

2.Оперативная отчетность ежемесячно по следующим формам:

  • Информация по расходованию субвенций на ЖКУ отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) .
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) с приложением копий актов приема - передачи имущества
  • Сведения о кредиторской задолженности по средствам бюджета.

 

XII. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене директора и главного бухгалтера

1.При смене директора или главного бухгалтера УСЗН (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа директора УСЗН.
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в УСЗН, согласно приказа директора.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4.В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники УСЗН в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
• учетная политика со всеми приложениями;
• квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
• бюджетная смета;
• бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
• налоговые регистры;
• о задолженности УСЗН, в том числе по уплате налогов;
• о состоянии лицевых счетов;
• по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
• по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
• акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
• об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
• договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
• договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
• учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
• о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
• об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
• акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
• акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
• акты ревизий и проверок;
• материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
• бланки строгой отчетности;
• иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности УСЗН.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта директор и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии членов комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7.Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в УСЗН.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – министерство социальной политики Нижегородской области (директору УСЗН, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

XIII. Раздел учетной политики для целей налогообложения.

Налог на имущество предприятий

Согласно ст. 379 НК РФ налоговым периодом является календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие и 9 месяцев

Налоговая ставка налога на имущество установлена в пределах, установленных гл. 30 НК РФ , порядок и сроки его уплаты (ст. 380 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов организации на текущий год.

Транспортный налог

В соответствии с п.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", УСЗН от уплаты транспортного налога освобождено, как учреждение, финансируемое из областного и местного бюджетов в объеме не менее 80%.

Налог на доходы физических лиц

Установить, что контроль за правильностью составления аналитических регистров налогового учета по НДФЛ возложен на начальника финансово-бухгалтерского отдела.

Установить, что налоговый учет для целей выполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ (определение налоговой базы и удержание налога) ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

Начальнику финансово-бухгалтерского отдела обеспечить защиту от несанкционированных исправлений.

Установить, что контроль за своевременностью исчисления и удержания НДФЛ возложен на начальника финансово-бухгалтерского отдела.

Установить, что контроль за своевременностью сдачи сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов возложен на начальника финансово-бухгалтерского отдела.

Установить, что в случае невозможности удержания НДФЛ с налогоплательщика - физического лица, получающего доход от организации, начальник финансово-бухгалтерского отдела обязан составить письменное сообщение о невозможности удержать налог.

Установить, что в случае излишнего удержания НДФЛ с налогоплательщика - физического лица, получающего доход от организации начальник финансово-бухгалтерского отдела обязан составить письменное сообщение о сумме излишне удержанного налога и направить его налогоплательщику

Страховые взносы.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" УСЗН исчисляет и уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Базой для исчисления страховых взносов является сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом обложения.

В свою очередь, объектом обложения при исчислении страховых взносов (ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ) признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица (п. 4 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ) подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ.

Учреждение ведет учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, выплаченных физическим лицам, а также сумм страховых взносов в ПФР относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, в индивидуальных карточках учета по форме, утвержденной МНС России.

Основание: пункт 4 ст. 431 НК РФ, статьи 14 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», письма ПФ РФ № АД-30-26/16030 , ФСС РФ №17-03-10/08/47380 от 9 декабря 2014 года «О карточке учета страховых взносов» .

Лица, ответственные за ведение карточек налогового учета.

Лицом, ответственным за ведение карточек формы 1-НДФЛ, карточек по страховым взносам в ПФР, является лицо ответственное за начисление заработной платы.

Основание: пункт 4 ст. 431 НК РФ, статьи 14 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

Распечатка индивидуальных карточек производится 1 раз в конце декабря.

Налог на добавленную стоимость.

В силу пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим работы (услуги), выполненные (оказанные) УСЗН Шатковского района начиная с 01.01.2012, не являются объектом обложения данным налогом.

Налог на прибыль

УСЗН не является плательщиком налога на прибыль, так как реализацией товаров (работ, услуг) не занимается.


Скачать учетную политику учреждения

Скачать приказ о внесении изменений в учетную политику № 132 от 29.12.2018 г.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст